На главную
Нижегородский
информационно-развлекательный
портал
  Главная | Сделать страницу стартовой | Добавить в избранное Войти РегистрацияУчастники
 
 
Автомир | Компьютеры и интернет | Финансы и страхование | Юридический | Досуг и развлечения | Домашние любимцы | Красота, спорт, шоппинг | Секс и любовь | Наш ребенок | Туризм и активный отдых | Будьте здоровы! |
 
Наука, образование, работа | Приятного аппетита! | Недвижимость, строительство, ремонт | Мебель, интерьер, бытовая техника | Мир книг, печати и искусства | Услуги и сервис |
 
 
 
 
Форумы | Блоги | Доска объявлений | Знакомства и Oбщение | Электронные книги | Веселые картинки | Стихи и Поздравления | Лекции и Курсовые |
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 

 

 

  Разделы  
 
Главная>  Статьи

Фото: megaport-nn.ru

Результаты ЕГЭ - итоги 2009 года

Автор:  Ксения Андровская

Закончились очередные ЕГЭ, и пришло время подвести итоги. Действительно ли ЕГЭ оказались единственно верной и объективной формой проверки знаний, или это очередной миф, придуманный нашими «учеными мужами»?

Итак, по результатам Рособрнадзора, ЕГЭ по русскому языку не сдали 6% учеников, а по математике 6.8%. С одной стороны – цифры не такие уж и большие, но с другой, если эти цифры перевести в реальное количество учеников, которые не получат в этом году аттестаты и не смогут пойти учиться дальше, получается весьма внушительная цифра.

Многие эксперты считают, ЕГЭ – это единственный критерий, который позволяет оценить знания учеников. Однако для того, чтобы этот критерий был действительно эффективным, школы должны быть готовы выдать ученикам весь объем необходимой информации. Как показывает практика, охватить тот объем знаний, который предлагается ЕГЭ в рамках школьной программы, практически невозможно.

За примером далеко ходить не нужно. В нижегородской области лишь 3 человека сдали ЕГЭ по математике на 100 баллов. Причем девочка, ставшая счастливой обладательницей этих 100 баллов, призналась, что весь год занималась с репетиторами и все свободное время посвящала изучению предмета. Так, где же объективность? Получается, что ЕГЭ не рассчитаны на школьную программу, и школьные учителя не в состоянии дать детям необходимый для сдачи ЕГЭ материал.

Получается, что высокий результат – это не правило, а исключение из правил. В чем причина? Как мне видится – причин здесь может быть две. С одной стороны – разработчики вариантов ЕГЭ далеки от школьной программы и просто не знают, что изучается в школе. С другой стороны – школьные учителя не обладают нужными знаниями и навыками, чтобы учить детей на должном уровне.

Но и это еще не все. Создается впечатление, что разработчики ЕГЭ сами не обладают достаточным уровнем знаний. В тестах дети и родители находят множество ошибок. Как же тогда сдавать экзамены, если давая правильный ответ, он все равно не зачтется как таковой? А есть еще и такой факт. В тестовой части многие ученики, плохо знающие предмет, дают ответы наобум, и часть из них, конечно же, оказывается правильной. А вот мыслящий ребенок призадумается, «благодаря» мудреной формулировке вопроса. И чем больше будет думать, тем больше станет сомневаться. В итоге, двоечник может сдать тестовую часть лучше, чем хорошист. Где объективность?

В общем, как ни крути, страдают в итоге ученики. Они не в состоянии выбирать себе учителей, и не могут гарантировать того, что их научат так, чтобы ЕГЭ были сданы без проблем. И это психологическое состояние отнюдь не способствует им в подготовке к экзаменам. Получается, что от учеников, по большому счету, ничего не зависит!

Кто-то может сказать: наймите репетиторов, если вас не устраивают школьные учителя. Но простите! Тогда мы возвращаемся к тому, от чего ушли – ЕГЭ были призваны помочь детям из любого региона страны поступить в ВУЗы независимо от того, где они учились. Но если, в итоге, для успешной сдачи ЕГЭ понадобятся репетиторы, то и смысл ЕГЭ пропадает. Дети из глубинки могут нанять репетиторов и так же поступить в ВУЗы, как жители столицы.

Рассмотрим еще одну сторону ЕГЭ. ЕГЭ разрабатывались с одной целью – единожды проверить знания учеников объективно и качественно, и свести к нулю коррупцию и предвзятость при поступлении в ВУЗы. Но получилось ли то, к чему стремились? Как показывает практика – нет. Зарегистрировано множество нарушений при проведении ЕГЭ. Кроме того, не все результаты вызывают доверие. А это значит, ЕГЭ не стал объективным и универсальным экзаменом.

Должно пройти еще немало времени, чтобы учителя были готовы обучать детей в соответствии с предложенными требованиями ,а задания стали соответствовать знаниям учеников. Но что делать детям до этого времени? Испытывать невероятные психологические нагрузки? Зависеть от непрофессионализма людей, ответственных за их знания? Вопросов много, а ответов как не было, так и нет. Поневоле еще раз вспомнишь Виктора Степановича: Хотели как лучше, а получилось, как всегда!

Источник: megaport-nn.ru


Все статьи этого раздела

Вы может высказать свою точку зрения по любому из вопросов . Разместите вашу статью или заметку здесь и она будет опубликована в данном разделе.
Внимание, статьи рекламного характера рассматриваться не будут !
Если вы не нашли интересующей вас темы, напишите об этом здесь, и мы постараемся ответить на этот вопрос.



Здесь вы можете оставить свои комментарии:

Ваше имя:
Введите Ваше сообщение
Смайлики
Широкая улыбка  Идея  Вопрос 
Восклицание  Шутливо  Со злостью 
Очень грустно  Смущенно  Поцелуй 
Здорово  Удивленно  Печально 
С улыбкой  Скептически 


Открытые тэги:  

Загрузить изображение
Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений


 

 






 

 

2008 Мегапорт НН
Все права защищены. Копирование информации возможно только с гиперссылкой на сайт megaport-nn.ru или на первоисточник. Перепечатка и использование материалов сайта в коммерческих целях запрещены. За достоверность информации, предоставляемой пользователями, администрация сайта ответственности не несет.